Как достигнуть истинного знания?

19 Май

Что такое настоящее знание? Этот важнейший вопрос не задают практически никогда, просто потому, что большую часть времени не задумываются о том, что он означает, и что именно с ним можно сделать.

Каждый, кто приходит в поисках тайных или важных знаний, представляет себе истинное знание в меру своего воображения, что накладывает отпечаток на его практику. Однако, с ходом времени адепт убеждается, что любые представления никак не соответствуют действительности, а знание, которое он накапливает, обладает удивительным свойством переотражения и постепенного самораскрытия. То есть, то, что в начале казалось настоящим и ценнейшим знанием, раскрывается, изменяется, показывает свои другие стороны и часто оборачивается противоположной стороной.

Проблема истинного знания заключается в том, что оно не может быть оторвано от самого человека. Знания принимаются разумом и зависят от его состояния и функций. Точно так же, восприятие, которое получает внешнюю информацию, также не может быть совершенным толкователем того, что происходит, потому что оно ограничено и получает небольшую часть реальной информации о вселенной.

Таким образом, знание становится зависимым не только от самого объекта познания, но еще и от субъекта, который познает, а значит, преобразует знание, трансформирует его и изменяет самим фактом, актом своего познания. Знания не существуют нигде, кроме как в сознании познающего субъекта. Эта сложная ситуация и приводит к тому, что определить истинное знание становится предельно сложной задачей. С каждым шагом углубления знания о любом предмете, выявляются новые пласты познания, которые делают процесс познания намного более интересным и бесконечным.

Поэтому истинное знание о вселенной никак не может быть точно определено до конца. Для того, чтобы определить для себя познание, необходимо уделить намного больше внимания тому, что является источником знания. Древние индусы указывали на то, что все знания сворачиваются к источнику Вселенной в целом, который является же и источником разума и сознания – к Единому.

Именно переживание целостности с Единым, неразрывного единства с ним, тождественности и неразделенности приводит к тому, что человек становиться предельно цельным. Именно из переживания этого Единства проистекают все акты понимания, осознавания мира, будь то первые открытия ребенка или научные открытия, и само слияние с Единым и считается достижением Истинного знания.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *